Автоцентр "Крафт"  


Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Чемпионат Мира 2018: информация для перевозчиков

Уважаемые коллеги! Уведомляем Вас о том, что согласно постановления Правительства все перевозчики, выполняющие рейсы по маршрута проходящим через города, которые принимают игры чемпионата Мира по футболу 2018 г., обязаны оснастить автобусы системой ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 июня по 17 июля 2018 г. будет запрещён въезд автобусам без системы ЭРА-ГЛОНАСС в следующие города: Казань, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Саранск.

 


Информация для перевозчиков к ЧМ 2018:

 http://aoglonass.ru/ao-glonass/dokumenty/chempionat-mira-2018-informaciya-dlya-perevozchikov/

 

Пошаговая инструкция для перевозчиков к ЧМ 2018

 

По Эре Глонасс:

http://glonassunion.ru/era-glonass/info#15

 

 Информационное сообщение о применении постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153

http://aoglonass.ru/novosti/novosti-ao/informacionnoe-soobwenie-o-primenenii-postanovleniya-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-13-fevralya-2018-g-153/

 

 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 июля 2012 г. N 285

https://kraft-autocenter.ru/articles/tag/



Правительство утвердило требования к системе "ЭРА-ГЛОНАСС" для грузовиков и автобусов.

С 1 января 2017 года оснащение системой "ЭРА-ГЛОНАСС" стало обязательным не только для легковых автомобилей, но и коммерческой техники - грузовиков и автобусов.

Постановлением Правительства от 13 февраля 2018 года №153 утверждены правила оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации "ГЛОНАСС" или "ГЛОНАСС/GPS":


  • категорий М2, МЗ (автобусы);
  • категории N (грузовые автомобили), используемых для перевозки опасных грузов.


Согласно документу, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:


  • а) соответствует требованиям технического регламента;
  • б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС";
  • в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС".


При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих поправок, обеспечивается ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования". Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" посредством размещения в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:


  • государственный регистрационный знак
  • идентификационный номер (VIN)
  • марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом
  • год изготовления транспортного средства
  • серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства;
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации
  • идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС";
  • наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства
  • адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.


При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой "ЭРА-ГЛОНАСС".

Информационное взаимодействие оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Принятое решение направлено на повышение эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов. Требования, предусмотренные документом, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

Документ вступает в силу с 15 апреля 2018 года.



Готовое решение для Вас:


Комплект:  

1) Сигнал S-2551 - Терминал ГЛОНАСС/GPS с внешними антеннами. 2хSIM, АКБ, RS-485, RS-232, 1-wire, CAN(FMS), аналог. л.-3, дискретн. л.-3, поддержка CAN-LOG, защита от скачков напряжения до 600В, детектор моточасов, громкая связь, удаленная настройка SMS/GPRS, удал.обновление ПО, поддержка EGTS.  Гарантия - 1год.

 Устройство «Сигнал S-2551» полностью соответствует требованиям приказа №285 Министерства транспорта Российской Федерации.

 

2) Тангента G-2500 предназначена для осуществления голосовой связи с водителем транспортного средства, на борту которого установлено устройство охраны и мониторинга СИГНАЛ S-2551 или совместимое с ним.

В данной модели тангенты задействована боковая кнопка. При ее нажатии активируется микрофон, при отпускании происходит его отключение.


3) Тревожная кнопка


Цена за комплект: 12100 рублей.

В стоимость входит: работы по монтажу, настройка оборудования.

 Гарантия на проведенные работы - 1 год.


Оборудование обеспечит сбор информации о состоянии транспортных средств и позволит в режиме реального времени контролировать перемещение автобусов, их скоростной режим и маршруты следования. Вся информация будет поступать в АНО «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации», что позволит оперативно реагировать на любые нештатные ситуации и повысить безопасность в рамках этого масштабного мероприятия.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 июля 2012 г. N 285



Зарегистрировано в Минюсте России 13 сентября 2012 г. N 25450



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПРИКАЗ

от 31 июля 2012 г. N 285



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS

И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8, ст. 1028), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38, ст. 4828; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42, ст. 5922), приказываю:


  1. Утвердить прилагаемые:


требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);

спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);

спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);

спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);

спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).


  1. Настоящий приказ вступает в силу:


в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2), и транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3), и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) - с 1 января 2013 г.;

в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) - с 1 июля 2013 г.;

в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) - с 1 января 2014 г.



Министр

М.Ю.СОКОЛОВ







Приложение N 1

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285



ТРЕБОВАНИЯ

К СИСТЕМАМ И АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫМ НАВИГАЦИОННЫМ

КОМПЛЕКСАМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ

СИГНАЛОВ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS, В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ

ЦЕНТРАМИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА




  1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.
  2. Аппаратно-программный навигационный комплекс (АПНК, аппаратно-программный комплекс) включает комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов.
  3. Мониторинговая информация включает совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от абонентских терминалов через аппаратно-программные навигационные комплексы в автоматизированный центр контроля и надзора.
  4. Системы и аппаратно-программные навигационные комплексы обеспечивают информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН).
  5. Система и аппаратно-программный навигационный комплекс обеспечивают:


подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов);

получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;

передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств;

получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств;

передачу мониторинговой информации в АЦКН по его запросу;

хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных к системе и аппаратно-программному навигационному комплексу абонентских терминалов.


  1. Технические средства систем и аппаратно-программных навигационных комплексов работают непрерывно и круглосуточно.
  2. Технические средства обеспечивают хранение мониторинговой информации, поступившей от подключенных к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам абонентских терминалов, в течение не менее 1 года.
  3. Технические средства удовлетворяют следующим показателям надежности:


коэффициент готовности - не менее 99,67% времени работы системы в год;

средняя наработка на отказ - не менее 15 000 часов;

среднее время восстановления работоспособного серверного программного обеспечения - не более 1 часа;

гарантийный срок эксплуатации - 2 года;

средний срок службы - 6 лет.


  1. Время задержки поступления мониторинговой информации от навигационно-информационной системы в АЦКН - не более 60 с.
  2. Вероятность доставки мониторинговой информации от навигационно-информационной системы в АЦКН должна быть не менее 99,9%.
  3. В технических средствах систем и аппаратно-программных навигационных комплексов предусмотрены меры по защите от несанкционированного доступа к обрабатываемой информации не ниже требований, установленных для систем класса "1Г".
  4. Обмен информацией между системами и аппаратно-программными навигационными комплексами, а также между системами и аппаратно-программными навигационными комплексами и АЦКН осуществляется в соответствии с Приложением N 6 к настоящему приказу.








Приложение N 2

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285



ТРЕБОВАНИЯ

К АППАРАТУРЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS,

УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ N,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ




  1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - абонентский терминал) обеспечивает передачу следующего набора мониторинговой информации, включающего в себя:


идентификационный номер абонентского терминала;

географическую широту местоположения транспортного средства;

географическую долготу местоположения транспортного средства;

скорость движения транспортного средства;

путевой угол транспортного средства;

время и дату фиксации местоположения транспортного средства;

признак нажатия тревожной кнопки.


  1. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 1, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
  2. Абонентский терминал обеспечивает первое определение текущего местоположения при "холодном" старте за время, не превышающее 40 с.
  3. Абонентский терминал имеет объем внутренней энергонезависимой памяти, обеспечивающий запись не менее 20 000 последовательно зарегистрированных событий. Сохранение событий во внутренней энергонезависимой памяти осуществляется автоматически при отсутствии возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи. Выгрузка содержимого энергонезависимой памяти осуществляется автоматически при восстановлении возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи.
  4. Абонентский терминал функционирует в течение не менее чем одного часа (при температуре 20 °C) при нештатном пропадании электропитания от бортовой сети.
  5. Абонентский терминал обеспечивает передачу указанных в пункте 1 настоящего приложения данных с настраиваемой периодичностью от 15 с до 24 ч.
  6. Абонентский терминал включает в свой состав:


навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС;

встроенную в корпус абонентского терминала или внешнюю антенну ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС;

встроенную в корпус абонентского терминала или внешнюю антенну GSM/GPRS;

тревожную кнопку, встроенную в корпус абонентского терминала или размещенную отдельно;

соединительные жгуты, если необходимо присоединение к бортовой сети, внешним антеннам и другим исполнительным устройствам и датчикам;

комплект монтажных деталей.


  1. Абонентский терминал обеспечивает возможность использования интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами и имеет не менее двух дискретных и двух аналоговых входов.
  2. В абонентском терминале для подключения датчиков, исполнительных устройств и электропитания используются разъемы, контакты которых защищены от взаимного замыкания.
  3. Абонентский терминал по устойчивости к климатическим воздействиям соответствует требованиям Приложения N 11 к Правилам применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 19.02.2008 N 21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 марта 2008 г., регистрационный N 11279).
  4. Абонентский терминал по устойчивости к механическим воздействиям соответствует требованиям Приложения N 12 к Правилам применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 19.02.2008 N 21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 марта 2008 г., регистрационный N 11279).
  5. По степени защищенности от проникновения посторонних тел и воды абонентский терминал является:


- пылезащищенным (пыль не проникает в количестве, достаточном для нарушения нормальной работы оборудования или снижения его безопасности);

- защищенным от вертикально падающих капель воды (вертикально падающие капли воды не нарушают нормальной работы оборудования).


  1. Абонентские терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, эксплуатирующиеся в зонах с потенциально взрывоопасной атмосферой, соответствуют требованиям на взрывозащиту - Ex e IIB T4.
  2. Абонентский терминал обеспечивает электромагнитную совместимость и устойчивость к воздействию электромагнитных помех в соответствии с требованиями Приложения N 2 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2011, N 42, ст. 5922), а также в соответствии с требованиями пунктов 6.5 - 6.9 Правил ЕЭК ООН N 10-03.
  3. Система электропитания абонентского терминала удовлетворяет следующим требованиям:


1) питание от бортовой сети постоянного тока напряжением 12 или 24 В (+/- 15% от номинального напряжения);

2) наличие защиты от обратной полярности питающего напряжения;

3) наличие защиты от повышенного/пониженного напряжения;

4) наличие защиты от кратковременных выбросов напряжения амплитудой до плюс 600 В;

5) наличие защиты от импульсных помех;

6) наличие защиты по току (предохранитель);

7) автоматическое включение абонентского терминала при подаче бортового питания;

8) автоматическое корректное выключение абонентского терминала через установленное время 1 мин. с момента отключения бортового питания;

9) обеспечение электропитания от дополнительной аккумуляторной батареи (при ее наличии) при отключении бортового питания в течение не менее 1 мин. с момента отключения бортового питания;

10) диагностика заряда дополнительной аккумуляторной батареи (при ее наличии).


  1. Место расположения абонентского терминала на транспортном средстве определяется исходя из обеспечения его устойчивого функционирования и конструктивных особенностей транспортного средства.
  2. Тревожная кнопка размещается в кабине водителя транспортного средства в зоне досягаемости рукой с рабочего места водителя без изменения положения тела.
  3. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных по сетям подвижной радиотелефонной связи в соответствии с требованиями Приложений N 6 и N 7 к настоящему приказу.
  4. При выходе абонентского терминала из строя абонентский терминал не выделяет тепловую энергию, достаточную для возгорания штатно установленного в транспортном средстве оборудования, а также субстанции, негативно влияющие на здоровье людей.
  5. Навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС обеспечивает точность определения текущего местоположения транспортного средства с погрешностью не более 15 метров по координатной оси при доверительной вероятности 0,95.
  6. Навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС обеспечивает формирование данных о местоположении (долгота, широта, высота), скорости движения и путевого угла, времени, дате в формате UTC. Формирование этих данных должно осуществляться с использованием навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС.
  7. Навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС обеспечивает возможность доступа к навигационным данным в соответствии с протоколом IEC 61162 (NMEA-0183).








Приложение N 3

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285



ТРЕБОВАНИЯ

К АППАРАТУРЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS,

УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ M,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ




  1. Абонентский терминал, устанавливаемый на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, обеспечивает передачу следующей мониторинговой информации:


идентификационный номер абонентского терминала;

географическая широта местоположения транспортного средства;

географическая долгота местоположения транспортного средства;

скорость движения транспортного средства;

путевой угол транспортного средства;

время и дата фиксации местоположения транспортного средства;

признак нажатия тревожной кнопки.


  1. В случае подключения дополнительных устройств для выполнения функции диспетчерского управления и контроля абонентский терминал обеспечивает включение в состав мониторинговой информации данных от этих устройств.
  2. В целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров к абонентскому терминалу может подключаться дополнительное оборудование, которое выполняет следующие функции:


1) непрерывная запись видео- и аудиоданных на борту транспортного средства, работающего на маршруте, с привязкой к мониторинговой информации;

2) определение автоматического срабатывания датчика задымления и быстрого повышения температуры на борту транспортного средства;

3) обеспечение возможности изменения параметров записи видео- и аудиоданных с момента регистрации события бедствия;

4) регистрация события бедствия с привязкой к мониторинговой информации.


  1. Абонентский терминал обеспечивает хранение не менее 150 000 последовательно зарегистрированных наборов данных, включающих мониторинговую информацию и информацию о нажатии тревожной кнопки, во внутренней энергонезависимой памяти. Сохранение информации во внутренней энергонезависимой памяти производится автоматически при отсутствии возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи. Выгрузка сохраненной в энергонезависимой памяти информации производится автоматически при возобновлении возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи.
  2. Абонентский терминал обеспечивает передачу мониторинговой информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
  3. Абонентский терминал включает в свой состав:


навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и других ГНСС;

встроенную в корпус абонентского терминала антенну или внешнюю антенну ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и других ГНСС;

встроенную в корпус абонентского терминала антенну или внешнюю антенну GSM/GPRS;

тревожную кнопку, встроенную в корпус абонентского терминала или размещенную отдельно;

соединительные жгуты, если необходимо присоединение к бортовой сети, внешним антеннам и другим исполнительным устройствам и датчикам;

комплект монтажных деталей.


  1. Абонентский терминал обеспечивает возможность использования интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с дополнительным оборудованием и имеет не менее двух дискретных и двух аналоговых входов.
  2. Абонентский терминал, устанавливаемый на транспортные средства категорий M2 и M3, может обеспечивать возможность подключения дополнительного оборудования безопасности:


видеорегистратора (видеорегистраторов);

видеокамеры (видеокамер), заключенной в антивандальный кожух;

микрофона (микрофонов);

датчика (датчиков) задымления и быстрого повышения температуры;

дисплея водителя, встроенного в абонентский терминал или установленного как отдельное устройство.


  1. Абонентский терминал может обеспечивать возможность подключения дополнительного оборудования диспетчерского управления:


голосовой гарнитуры - голосовая гарнитура используется для осуществления двусторонней голосовой громкой связи между водителем и диспетчером посредством использования GSM модема, входящего в состав абонентского терминала;

датчика уровня топлива - датчик уровня топлива используется для измерения уровня топлива в баке транспортного средства;

датчика пассажиропотока - датчик пассажиропотока используется для сбора данных о пассажирах, использующих транспортное средство;

голосового автоинформатора - голосовой автоинформатор используется для вывода аудиоинформации в целях информирования пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства;

переднего, заднего и бокового маршрутоуказателей - маршрутоуказатели используются для вывода визуальной информации о маршруте движения в целях информирования пассажиров, находящихся снаружи транспортного средства;

внутрисалонного информационного табло - внутрисалонное информационное табло используется для вывода визуальной информации в целях информирования пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства.


  1. Абонентский терминал обеспечивает передачу мониторинговой информации с настраиваемой периодичностью от 15 с до 24 ч.
  2. Абонентский терминал обеспечивает по запросу диспетчера установление и поддержание двусторонней голосовой связи диспетчера с водителем по системам подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
  3. Абонентский терминал, устанавливаемый в транспортные средства категорий M2 и M3, обеспечивает двустороннюю связь диспетчера с водителем с использованием формализованных сообщений по системам подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
  4. При выходе абонентского терминала из строя абонентский терминал не выделяет тепловую энергию, достаточную для возгорания штатно установленного в транспортном средстве оборудования, а также субстанции, негативно влияющие на здоровье обслуживающего персонала.
  5. Абонентский терминал по устойчивости к механическим воздействиям соответствует требованиям Приложения N 12 к Правилам применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 19.02.2008 N 21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 марта 2008 г., регистрационный N 11279).
  6. По степени защищенности от проникновения посторонних тел и воды абонентский терминал является:


- пылезащищенным (пыль не проникает в количестве, достаточном для нарушения нормальной работы оборудования или снижения его безопасности);

- защищенным от вертикально падающих капель воды (вертикально падающие капли воды не нарушают нормальной работы оборудования).


  1. Абонентский терминал обеспечивает электромагнитную совместимость и устойчивость к воздействию электромагнитных помех в соответствии с требованиями Приложения N 2 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2011, N 42, ст. 5922), а также в соответствии с требованиями пунктов 6.5 - 6.9 Правил ЕЭК ООН N 10-03.
  2. В абонентском терминале для подключения датчиков, исполнительных устройств и электропитания используются разъемы, контакты которых защищены от взаимного замыкания.
  3. Абонентский терминал по устойчивости к климатическим воздействиям соответствует требованиям Приложения N 11 к Правилам применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 19.02.2008 N 21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 марта 2008 г., регистрационный N 11279).
  4. Система электропитания абонентского терминала удовлетворяет следующим требованиям:


1) питание от бортовой сети постоянного тока напряжением 12 или 24 В (+/-15% от номинального напряжения);

2) наличие защиты от обратной полярности питающего напряжения;

3) наличие защиты от повышенного/пониженного напряжения;

4) наличие защиты от кратковременных выбросов напряжения амплитудой до плюс 600 В;

5) наличие защиты от импульсных помех;

6) наличие защиты по току (предохранитель);

7) автоматическое включение абонентского терминала при подаче бортового питания;

8) автоматическое корректное выключение абонентского терминала 1 мин. с момента отключения бортового питания;

9) обеспечение электропитания от дополнительной аккумуляторной батареи (при ее наличии) при отключении бортового питания в течение не менее 1 мин. с момента отключения бортового питания;

10) диагностика заряда дополнительной аккумуляторной батареи (при ее наличии).


  1. Абонентский терминал размещается внутри транспортного средства. Антенна GSM/GPRS размещается на наружной поверхности или внутри транспортного средства.
  2. Тревожная кнопка размещается в кабине водителя транспортного средства в зоне досягаемости рукой с рабочего места водителя без изменения положения тела.
  3. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных по сетям подвижной радиотелефонной связи в соответствии с требованиями Приложений N 6 и N 7 к настоящему приказу.
  4. Навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС обеспечивает точность определения текущего местоположения транспортного средства с погрешностью не более 15 метров по координатной оси при доверительной вероятности 0,95.
  5. Навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС обеспечивает формирование данных о местоположении (долгота, широта, высота), скорости движения и путевого угла, времени, дате в формате UTC. Формирование этих данных должно осуществляться с использованием навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС.
  6. Навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС обеспечивает возможность доступа к навигационным данным в соответствии с протоколом IEC 61162 (NMEA-0183).








Приложение N 4

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285



ТРЕБОВАНИЯ

К АППАРАТУРЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS,

УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ M,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ,

И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ,

В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ




  1. Абонентские терминалы, устанавливаемые на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, предназначены для обеспечения вызова экстренных оперативных служб, осуществляют передачу сообщения о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия при дорожно-транспортном происшествии и обеспечивают двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами.
  2. Абонентский терминал обеспечивает передачу информации по сетям подвижной радиотелефонной связи GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000.
  3. Абонентский терминал при дорожно-транспортном происшествии обеспечивает передачу информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия с последующим установлением двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.
  4. Абонентский терминал при дорожно-транспортном происшествии для маршрутизации экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи обеспечивает:


1) определение местоположения транспортного средства с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95;

2) передачу информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия с обязательными признаками приоритетности экстренного вызова;

3) автоматическую передачу информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия при срабатывании устройств, определяющих событие дорожно-транспортного происшествия;

4) передачу информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия после нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб;

5) при невозможности передачи информации о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000, в течение 20 с после начала передачи информации повторную передачу данной информации с использованием механизма коротких текстовых сообщений;

6) отключение иных средств воспроизведения звука в кабине транспортного средства на период экстренного вызова;

7) сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу данной информации при восстановлении возможности передачи;

8) установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с экстренными оперативными службами с качеством, необходимым для разборчивости речи при условии наличия шума и эха в кабине транспортного средства;

9) автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение одного часа после завершения экстренного вызова;

10) возможность автономной работы при отсутствии питания от бортовой электрической сети за счет использования резервной батареи питания, обеспечивающей не менее одного часа работы в режиме ожидания обратного звонка и 15 мин. работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи питания не менее 3 лет;

11) возможность проверки своей работоспособности в автоматическом и в ручном режимах и информирование водителя о своей неисправности с помощью индикатора состояния абонентского терминала;

12) возможность передачи результатов тестирования абонентского терминала через сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000.


  1. Абонентский терминал работоспособен при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 85 °C, с учетом ограничений, возникающих при использовании батареи резервного питания.
  2. Кнопка вызова экстренных оперативных служб защищена от непреднамеренного нажатия.
  3. Абонентский терминал и его крепление к элементам транспортного средства выдерживают нагрузку в соответствии с требованиями Приложения N 2 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2011, N 42, ст. 5922), а также в соответствии с требованиями Правила ЕЭК ООН N 12-03, 29-03, 94-01, 95-02.
  4. Абонентский терминал должен иметь неснимаемую персональную идентификационную карту абонента, эмитированную оператором системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900, GSM-1800, UMTS-900, UMTS-2000 различных операторов связи (многопрофильный идентификационный модуль).
  5. При осуществлении экстренного вызова абонентский терминал осуществляет регистрацию в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900, GSM-1800, UMTS-900, UMTS-2000, используя профиль оператора системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".
  6. Компоненты абонентского терминала устанавливаются в местах, где снижен риск деформации в случае дорожно-транспортного происшествия элементов транспортного средства, к которым они прикреплены. Рекомендации по установке компонент абонентского терминала, включая указание мест транспортного средства, где снижен риск деформации в случае дорожно-транспортного происшествия, должны быть указаны в документации на абонентский терминал.
  7. Установка антенн абонентского терминала обеспечивает в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000.
  8. Установка антенн абонентского терминала обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС.
  9. Подключение абонентского терминала к электрической сети транспортного средства обеспечивает его работу во всех предусмотренных режимах, а также зарядку аккумуляторной резервной батареи питания при ее использовании.
  10. Кнопка вызова экстренных оперативных служб доступна для водителя без изменения его положения за рулем транспортного средства и отсоединения ремней безопасности.
  11. Кнопка вызова экстренных оперативных служб доступна для по крайней мере одного из передних пассажиров без изменения его положения и отсоединения ремней безопасности.
  12. Индикатор состояния абонентского терминала размещается в области прямой видимости с места водителя и по крайней мере одного переднего пассажира.
  13. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных по сетям подвижной радиотелефонной связи в соответствии с требованиями Приложений N 6 и N 8 к настоящему приказу.








Приложение N 5

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285



СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОТОКОЛА МЕЖСИСТЕМНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ




  1. Определены следующие варианты развертывания аппаратно-программных навигационных комплексов:


1.1. Вариант "Звезда".

В данном варианте в системе имеется большое число периферийных аппаратно-программных навигационных комплексов, которые осуществляют обмен данными с абонентскими терминалами с использованием одного центрального аппаратно-программного навигационного комплекса.

Периферийные аппаратно-программные навигационные комплексы используют адрес физического подключения центрального аппаратно-программного навигационного комплекса к сети передачи данных.

Обмен данными между периферийными и центральным аппаратно-программным навигационным комплексами - односторонний или двухсторонний.

Периферийный аппаратно-программный навигационный комплекс устанавливает физическое подключение с центральным аппаратно-программным навигационным комплексом. Центральный аппаратно-программный навигационный комплекс не устанавливает физическое подключение с периферийным аппаратно-программным навигационным комплексом.

В варианте "Звезда" периферийный аппаратно-программный навигационный комплекс является авторизуемым, а центральный - авторизующим.

1.2. Вариант "Ведущий - Ведомый".

"Ведущий" аппаратно-программный навигационный комплекс является центральным аппаратно-программным навигационным комплексом, а "ведомый" аппаратно-программный навигационный комплекс - единственным периферийным аппаратно-программным навигационным комплексом. Информация от одного аппаратно-программного навигационного комплекса всегда передается только в один другой аппаратно-программный навигационный комплекс и не передается на иные аппаратно-программные навигационные комплексы.

1.3. Вариант "Равноправные аппаратно-программные навигационные комплексы".

На аппаратно-программных навигационных комплексах одновременно присутствует информация от всех абонентских терминалов, выходящих на связь в системе.

Аппаратно-программный навигационный комплекс, получивший информацию непосредственно от абонентского терминала, устанавливает соединение с другим аппаратно-программным навигационным комплексом.

1.4. Вариант "Распределенные равноправные аппаратно-программные навигационные комплексы".

Аппаратно-программный навигационный комплекс, который взаимодействует непосредственно с абонентским терминалом, не осуществляет самостоятельную доставку информации до всех остальных аппаратно-программных навигационных комплексов. Доставка информации осуществляется всеми аппаратно-программными навигационными комплексами, участвующими в системе.

При обмене информацией собственный адрес аппаратно-программного навигационного комплекса и адрес аппаратно-программного навигационного комплекса - получателя информации указываются в полях транспортной части пакета данных.

При передаче данных с использованием транспортного протокола, определенного в Приложении 7 настоящего приказа, устанавливаются следующие поля:

RTE (Route) - битовое поле RTE устанавливается равным единице.

PRA (Peer Address) - адрес аппаратно-программного навигационного комплекса, на котором сгенерирован данный пакет.

RCA (Recipient Address) - адрес аппаратно-программного навигационного комплекса, для которого предназначен данный пакет.


  1. Правила формирования записи уровня поддержки услуг.


Запись уровня поддержки услуг содержит общие поля для передачи данных по различным прикладным сервисам, а также содержит для подзаписи, относящиеся к конкретным услугам.

Поля имеют следующие значения:

RN (Record Number) - номер записи. Значения в данном поле изменяются по правилам циклического счетчика в диапазоне от 0 до 65535, т.е. при достижении значения 65535 следующее значение 0;

OID (Object Identifier) - уникальный идентификатор абонентского терминала;

SSOD (Source Service On Device) - битовый флаг, определяющий расположение Сервиса-отправителя, устанавливается в единицу, когда запись сформирована в абонентском терминале и транзитом передается на удаленный аппаратно-программный навигационный комплекс;

RSOD (Recipient Service On Device) - битовый флаг, определяющий расположение Сервиса-получателя, устанавливается в единицу при передаче команд на абонентский терминал.


  1. Подтверждение доставки пакета на удаленный аппаратно-программный навигационный комплекс.


Для подтверждения доставки пакета данных при межсистемном обмене используется тип пакета EGTS_PT_RESPONSE.


  1. Подтверждение доставки записи уровня поддержки услуг.


Подтверждение доставки записи уровня поддержки услуг до соответствующего сервиса осуществляется с помощью подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE, с указанием номера подтверждаемой записи.


  1. Запрос определения местоположения и состояния транспортного средства.


Для запроса основных данных о местоположении транспортного средства: координат, скорость, состояние дискретных входов, используется команда EGTS_FLEET_GET_POS_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE.

Для запроса состояния дискретных и аналоговых входов подвижного объекта используется команда EGTS_FLEET_GET_SENSORS_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE.

Для запроса состояния дискретных выходов подвижного объекта используется команда EGTS_FLEET_GET_DOUT_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE.


  1. Отправка команды на абонентский терминал.


Для передачи команд на абонентский терминал используется подзапись EGTS_SR_COMMAND_DATA сервис EGTS_COMMANDS_SERVICE SERVICE.


  1. Подтверждение о выполнении ранее переданной на абонентский терминал команды.


Подтверждение о выполнении команды осуществляется с помощью подзаписи EGTS_SR_COMMAND_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE.


  1. Передача данных о местоположении и состоянии транспортного средства.


Для передачи местоположения используется подзапись EGTS_SR_POS_DATA сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE.

Для передачи состояния дискретных и аналоговых входов и дискретных выходов используется подзапись EGTS_SR_AD_SENSORS_DATA сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE.



Полный документ, Вы можете просмотреть здесь.


Устройство вызова экстренных оперативных служб «FORT-112EG»

Устройство вызова экстренных оперативных служб «FORT-112EG» ГАИС "ЭРА Глонасс"

FORT-112 EG — терминал, соответствующий требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяемые как штатное оборудование автопроизводителями.

Терминал FORT-112 EG обеспечивает определение координат и направления движения транспортного средства, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном или ином происшествиях и двустороннюю связь с экстренными оперативными службами. Терминал также имеет возможность предоставления дополнительных услуг по удаленному контролю, охране и управлению транспортными средствами.

Терминал поставляется вместе со шнуром для подключения внешних устройств, блоком интерфейса пользователя и динамиком.


Возможности FORT-112 EG


  • Прием / передача радиосигналов в GSM / UMTS -сетях
  • Сбор телеметрической информации с помощью датчиков
  • Сбор данных с CAN-шины автомобиля
  • Прием / передача голоса
  • Прием сигналов со спутников систем ГЛОНАСС и/или GPS и определение географических координат объекта
  • Определение в автоматическом режиме факта возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
  • Экстренный вызов в автоматическом и ручном режиме
  • Передачу минимального набора данных в диспетчерский центр
  • Передачу через GSM / UMTS сеть на сервер телеметрической информации о состоянии объекта, его географических координатах, траектории и параметрах движения
  • Дистанционное управление объектом
  • Выполнение сервисных функций
  • Самодиагностика
  • Возможность работы в протоколе EGTS
  • Работа сетях 3G и соответствие требованиям проекта “ЭРА-ГЛОНАСС”
  • Отдельный отсек для резервной батареи
  • Возможность подключения фотокамеры с ИК-подсветкой
  • SD-карта до 32 Гб
  • Встроенный автоинформатор для объявления остановок
  • Подключение до 8 датчиков уровня топлива
  • Подключение цифровых датчиков температуры (интерфейс 1-Wire)
  • Сбор данных с CAN-шины автомобиля
  • Идентификация водителей по ключу IButton и картам RFID


EMG-1 - Устройство вызова экстренных оперативных служб ГАИС "ЭРА Глонасс"


  •  Позиционирование
  •  Кнопка SOS / СЕРВИС
  •  Мониторинг
  •  Голосовая связь
  •  Вызов экстренных оперативных служб
  •  Автоматическое определение события ДТП
  •  Контроль зажигания
  •  Хранение информации о происшествии в энергонезависимой памяти


Технические характеристики Умка Prof


Количество каналов ГЛОНАСС/GPS-приёмника

32

Стандарт связи

GSM 900/1800, GPRS Multi-slot Class 12

Аналоговые/дискретные входы

2

Импульсные/дискретные входы

2

Выход (тип)

«Открытый коллектор»

Интерфейс

RS-485, 1-Wire

Размер чёрного ящика

55 000 записей

Количество SIM-карт

2

Управление через

USB, SMS, GPRS

Напряжение питания

+8... +40 В

Антенны

Встроенные или внешние

Дополнительный источник питания

Встроенный

Голосовая связь

Да

Дополнительные интерфейсы

RS-232 или CAN

Плата расширения

Да (LoRa, Wi-Fi, CAN)

Габаритные размеры

90х60х32 мм


Сравнительные характеристики устройств серии СИГНАЛ

Параметр, функция, характеристика S-2551 S-2550
Рабочее напряжение питания, В* 8,5...48 8,5…48
Минимальное напряжение питания для включения прибора, В 6 6
Потребляемый ток при напряжении 12 В в рабочем режиме в среднем**, мА 110 110
Потребляемый ток при напряжении 12 В при выключенных ГЛОНАСС и GSM модулях не более, мА 40 40
Максимальный потребляемый ток при напряжении 12 В в рабочем режиме при заряде встроенной АКБ  не более, мА 300 300
Встроенная АКБ Li-Po 3,7 V, до 1200 мА/ч (опционально) Li-Po 3,7 V, до 1200 мА/ч
Наличие защиты встроенной АКБ от перезаряда, полного разряда, короткого замыкания есть есть
Время работы устройства от полностью заряженной встроенной АКБ (без внешнего питания) не менее, ч 4 4
Программируемый режим энергосбережения есть есть
Время полного заряда встроенной АКБ не более, ч 6 6
Общее количество дискретных входных линий 3 3
Количество дискретных входных линий, используемых для подключения частотных ДУТ или подсчёта прямоугольных импульсов 2 2
Общее количество аналоговых входных линий 3 3
Количество аналоговых входных линий, настраиваемых как дискретные 2 2
Напряжение, измеряемое аналоговыми входными линиями, В 0...5 для линии A1;0...31 для линий A2 и А3 0...5 для линии A1;0...31 для линий A2 и А3
Определение факта работы двигателя по характеру напряжения в бортовой сети автомобиля есть есть
Датчики слабого и сильного ударов, перемещения и наклона есть есть
Максимальная перегрузка при ударе измеряемая прибором, g 24 24
Измерение пробега с учетом рельефа местности (с использованием скорости по высоте) есть есть
Количество выходных линий типа «открытый коллектор» для управления внешними устройствами 4 4
Максимальный ток коммутации выходными линиями управления, мА 500 500
Максимальное напряжение коммутации выходными линиями управления, В 31 31
Количество записей в энергонезависимой памяти (по типу кольцевого буфера) 61440 61440
microSD-карта есть нет
Количество записей в дополнительной энергонезависимой памяти (microSD) До 300000 -
Период записи данных во внутреннем запоминающем устройстве, с 1 — 3600 и/или по факту события 1 — 3600 и/или по факту события
Каналы передачи данных по GSM SMS, GPRS, CSD SMS, GPRS, CSD
Опциональный выбор передаваемых параметров для экономии трафика в роуминге есть есть
Поддержка протокола EGTS есть есть
Возможность управления по SMS и DTMF есть есть
Количество используемых SIM-карт 2 1
Возможность работы с ЧИП-СИМ-картой (в том числе MVNO) есть опционально
Максимальное количество абонентов для SMS-оповещения 5 5
Проводной интерфейс для выполнения настроек, управления и передачи данных USB USB
Зарядка встроенного аккумулятора по USB есть есть
Максимально количество серверов (IP-адресов), на которые одновременно передается телеметрическая информация 3 3
Возможность обновления прошивки и смены настроек по каналу GPRS или CSD есть есть
Возможность смены настроек по SMS есть есть
Тоновое управление есть нет
Автоматическое обновление прошивки есть есть
Максимальное количество подключаемых цифровых датчиков уровня топлива по интерфейсу RS-485 6 нет
Подключение цифрового датчика уровня топлива по интерфейсу RS-232 есть есть
CAN-интерфейс с поддержкой стандарта J1939 есть нет
Поддержка CAN-адаптеров CAN-LOG и CANTEC есть есть
Подключение дисплея водителя DV-01 есть нет
Подключение информационного табло есть нет
Автоинформатор есть нет
Подключение фотокамеры есть нет
Интерфейс для подключения цифровых датчиков температуры 1-Wire 1-Wire
Считывание кодов ключей Touch Memory по шине 1-Wire есть есть
Максимально возможное количество подключаемых цифровых датчиков температуры 4 4
Возможность формирования событий по снижению/превышению температуры есть есть
Возможность подключения микрофона и динамика для установления громкой связи с водителем или микрофонного прослушивания есть нет
Сопротивление и мощность подключаемого динамика 4 Ом - до 1,5 Вт8 Ом - до 1,0 Вт -
Возможность подключения к выходной линии зуммера для оповещения о входящем вызове есть -
Степень защиты корпуса IP52 IP52
Максимально допустимая перегрузка при ударах, g 24 24
Температура хранения со встроенной АКБ***, оC -10…+60 -10…+60
Температура хранения без встроенной АКБ, оC -50…+125 -50…+125
Рабочая температура со встроенной АКБ, оC -20 … +60 -20 … +60
Рабочая температура без встроенной АКБ, оC -40… +85 -40… +85
Температура, при которой возможен заряд встроенной АКБ, оC 0 … +50 0 … +50
Повышенная влажность при 35оС, % 95 95
Габаритные размеры системного блока с разъёмами, мм 105х78х20,5 105х78х20,5
Масса системного блока, кг 0,105 0,100


Датчик уровня топлива (ДУТ) - Италон. Его характеристики.

Наименование параметра Значение
Вид выходного сигнала: аналоговый или частотный
Выходной диапазон аналоговый выход:
- нижняя граница настраивается от 0 до 15В
- верхняя граница настраивается от 5 до 20В
от 0 до 20В
Выходной диапазон частотный выход: от 30 до 1000 Гц
от 30 до 2000 Гц
Интерфейс обмена данными с внешним устройством: RS-485
Диапазон измерения уровня цифрового интерфейса: от 0 до 4095
Напряжение источника питания постоянного тока: от 7 до 40 В
Диапазон рабочих температур, °С: от минус 40 до плюс 80
Относительная приведенная погрешностьизмерения,
не более:
2%
Потребляемая мощность:
Типовое значение (аналогово-частотный выход не
используется, напряжение питания от 12 до 30В):
0,55 Вт
Максимальная, не более 0,9 Вт
Минимально допустимый радиус изгиба гофрошланга
ДУТ (внутренний):
40 мм


                                     Преимущества датчика уровня топлива Италон:
• три режима в одном датчике - аналоговый, частотный, цифровой
• стандартная длина датчика — 1000 мм
• возможность сохранения тарировочной таблицы
• гальваническая развязка, защита на пробой 2500В
• температурная компенсация
• защита от переполюсовки
• нет видимых крепежных элементов для дополнительной защиты от вредительства
• разъем и посадочное место датчика совместимо с ДУТ Omnicomm
• разъем датчика и гермоввод являются неразборными для увеличения защиты от топлива и
влаги
• комплектность: ДУТ, трасса (7м), монтажный к-т (саморезы, прокладка,
колодка/предохранитель, защитный колпачок), пломбировочный к-т
• гарантия 5 лет

О компании Liqui Moly



О КОМПАНИИ - LIQUIMOLY

Liqui Moly ( ЛИКВИ МОЛИ ) — это знаменитая, инновационная и динамично развивающаяся немецкая компания, расположенная в городе Ульм и выпускающая более 6000 наименований продукции. За свою более чем полувековую историю, Ликви Моли заслужила репутацию авторитетной компании, прочно удерживая лидирующие позиции на рынке моторных масел и автохимии.

Продукция LIQUI MOLY — это современный, отлично сбалансированный комплекс моторных и трансмиссионных масел, смазочных материалов, автохимии и средств ухода за автомобилем, имеющий в своем составе большое количество уникальных компонентов. Эффективность, инновационность и, вместе с тем, бережное отношение к технике и окружающей среде отличают продукцию фирмы LIQUI MOLY. Это доказано неоднократными победами в различных тестах проводимых независимыми СМИ.

Вся продукция производится исключительно в Германии, она сертифицирована и максимально защищена от подделок. Собственное современное производство, расположенное в Западной Германии и производит продукцию для всего мира, что является важным преимуществом перед другими, так как позволяет с немецкой педантичностью поддерживать стабильно высокий уровень качества, не только самой продукции, но и всех процессов.



Широчайший ассортимент продукции LIQUI MOLY позволяет сотрудничать с различными типами клиентов и удовлетворять любые потребности конечного потребителя.Отменное и гарантированное качество продукции, а так же её высокая эффективность, обеспечивают надежную и бесперебойную работу техники и благодарственные отзывы от клиентов.Собственные научный центр и лаборатория сотрудничают не только с автопроизводителями, но и с ведущими профильными НИИ и университетами. Это позволяет компании использовать, при создании продукции, ультрасовременные технологии, инновационные разработки и опыт исследований из разных сфер машиностроения.Качество продукции LIQUI MOLY закладывается на этапе выбора сырья и постоянно контролируется на всех этапах производства, вплоть до поступления готовой продукции на склад.LIQUI MOLY не использует рециклинговое (вторичное) сырье, а работает исключительно с высококачественными базовыми маслами высокой степени очистки и с высокоэкологичными химическими компонентами.LIQUI MOLY всегда следит за существующими трендами и тенденциями рынка в целом и в отдельных его сегментах.LIQUI MOLY оперативно реагирует на изменения и возникающие потребности рынка, своевременно выпуская новые продукты.







Компания LIQUI MOLY является надежным партнером крупнейших мировых авто производителей, это сотрудничество подтверждено рядом российских и международных сертификатов и плотным сотрудничеством с представительствами автомобильных компаний.

Масла и автохимия компании LIQUI MOLY имеют допуски крупнейших мировых авто производителей: Mercedes-Benz, BMW, VW, Porsche, MAN, Volvo и т.д. LIQUI MOLY в России не раз помогала автопроизводителям в решении проблем с топливными системами, выходящими из строя из-за плохого топлива и борьбой с некачественными незамерзающими жидкостями, которые приводили к неисправностям и возвратам по гарантии.

Об истории Volkswagen Group.

Раньше аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время официальное название концерна — Volkswagen AG, где AG означает Aktiengesellschaft, то есть акционерное общество. Подразделениями группы Volkswagen являются:
* Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенной у Daimler-Benz в 1964 году.
* NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
* SEAT — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
* Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
* Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бернда Вайдемана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
* Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
* Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
* Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
* Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планируется слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании.
В настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей Volkswagen, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
С июля 1998 года по декабрь 2002 года, подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года, только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.
Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров шведской компании Scania AB, производящей седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. Изначально Volkswagen Group владела 18,7 % акций и 34,32 % голосов, но после приобретения в марте 2007 года пакета акций у концерна Volvo Group, его доля составила 20,03 % акций и 35,31 % голосов. Также Volkswagen Group владеет 20 % акций германской компании MAN AG — известного производителя седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Совместная доля акций Volkswagen Group и MAN AG в шведской компании Scania AB составляет 52 % от её капитала.

Соленоиды АКПП

Соленоиды АКПП

Соленоид это - электромеханический кран-регулятор, который в ответ на электроимпульс компьютера открывает или закрывает канал в гидроплите для управления потоком масла АКПП.

Соленоид управляет всеми переключениями режимов работы современных АКПП, вариаторов и ДСГ.

Соленоиды пришли на смену Говернору - примитивному механико-гидравлическому клапану, переключавшему скорости в гидравлически управляемых трансмиссиях.



Конструкция соленоидов использует школьный опыт с магнитным стержнем внутри медной обмотки, по которой подается постоянный ток.


Магнитное поле обмотки толкает намагниченный стержень в одну сторону, при перемене направления тока - движение сердечника внутри катушки меняется. А в соленоидах АКПП движение сердечника в противоположную сторону обеспечивается, не изменением направления тока, а пружиной.


Соленоиды в АКПП.




Соленоид (электроклапан) как ему и положено стоит в гидравлическойклапанной плите или, как ее называют мастера - в гидроблоке.





Соленоид вставлен в канал гидроблока, крепится болтом (или прижимной пластиной) а с другого конца через штекер электропроводки (шлейф) подсоединяется к электронному блоку управления АКПП (слева ниже).

Штекер и шлейф-проводка, кстати, во многих автоматах довольно часто являются причиной неисправной работы соленоидов и являются такими же расходниками, как и сам соленоид.

В некоторых коробках гидроблок и крышка поддона находятся не снизу коробки, а - сбоку.





Соленоид соединияет гидравлическую систему коробки с электрической системой. И часто в этой цепочке именно в соленоидах компьютер находит ошибку.


Конструкция:


On-Off Соленоиды.





Первые соленоиды для американских АКПП стали использоваться в серии с 80-х годов и выглядели внутри блока как катушка с медной обмоткой. Их функцией было - толкать стержень-плунжер в гидроплите, открывающий (или закрывающий) канал, по которым насос гонит масло в систему. Когда ток не подается на обмотку катушки, пружина возвращает стержень обратно. Такой соленоид имеет два положения: "Закрыт" и "Открыт". Так называемый: "on-off соленоид". Соленоид-клапан.Часто в таких системах встречались проблемы КЗ или обрыва обмотки, ломалась возвращающая пружина. И ремонт старых соленоидов обычно заключался в перемотке оборванных или сгоревших проводов, пропайке, чистке и замене ослабевших пружин.





Слева - следующее поколение соленоида- электроклапана. ( 4T65E Вольво -№206421B до 2006-го года устанавливался на европейские Вольво S80 и ХС90 и до сих пор устанавливается на множество американских представительских машин - Бьюик, Олдсмобил, Понтиак, Шевроле.)







Этот соленоид - конструктивно более сложный. Это не просто катушка с сердечником, у него уже имеется канал для масла (из белого пластика) с двумя выходами и металлический шариковый клапан, открывающий или закрывающий этот канал. Такой соленоид сам уже является гидравлическим клапаном. Гидравлика и электрика в одном приборе. Этот тип соленоидов стали называть "электромагнитный клапан". Его уже гораздо легче менять, отсоединив от гидравлической системы, в которой он держит давление за счет резиновых колец-прокладок и от электического питания, отсоединив штекер (тоже иногда находят проблему).

Электро-клапан бывает "нормально-открытым" или "нормально-закрытым". В обесточенном состоянии работает пружина. При подаче напряжения - работает магнитное поле обмотки, противодействуя пружине. В канал соленоида позже стали устанавливать фильтр-сетку, который предотвращает попадание внутрь намагниченной железной пыли из масла.

Следующее поколение, появившееся в 90-х:


3-way соленоиды



Первые соленоиды были только "включателем" ON-OFF. Но довольно быстро авто-дизайнеры создали 3-WAY соленоиды, которые работают "переключателями". Они соединяют уже не 2, а 3 канала: В одном положении (On) шарик открывает проход из первого во 2-й канал, а в другом (Off) - открывают проход из 2-го в 3-й канал. (слева). Обычно второе положение служит для сброса давления из пакета сцепления. Это позволило одним прибором и включать пакет фрикционов сцепления и отключать.

PWM соленоиды, пропорциональные.

В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления. Были разработаны соленоиды-регуляторы.

Конструктивно они работают по принципу: "Вентиль", в отличии от принципа "Крана" он-офф соленоидов, у которого есть только полностью открытое или полностью закрытое положение.




Такие соленоиды приоткрывают или призакрывают сечение по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания)

Механическая частьпропорциональных соленоидов (электромеханических регуляторов) 21 века становится все более разнообразной.



Они уже бывают как шариковые 3-WAY (слева), так и золотниковые 3-WAY, 4-WAY (справа), и даже 5-WAY,...




Внутри конструкции PWM соленоидов ходит золотник-плунжер по муфте с отверстиями типа тех, что ранее были частью гидроблока. То есть самый изнашиваемый участок гидроблока, который всегда был предметом ремонта, сейчас вынесен в конструкцию соленоида. И теперь во многих случаях уже не нужно восстанавливать или менять саму гидроплиту, а достаточно заменить износившийся соленоид с встроенным клапаном. Сама гидроплита стала служить гораздо дольше, и таким образом решили главную проблему всех современных АКПП - износ каналов гидроплиты

Схема линейного соленоида 4-way (справа): - в зависимости от необходимости, такой соленоид регулируемо подает давление по нескольким независимым направлениям.



Именно такова особенность ремонта гидроблока современной 6-ти ступенчатой трансмиссии японской Aisin A960E:

Здесь из 9-ти соленоидов чаще всего меняются 4 шт.пропорциональных соленоида (указаны на схеме справа синими цифрами). Остальные 5 соленоидов - простые "включатели" ON-OFF - практически не выходят из строя до конца жизни коробки.

А у европейского бестселлера 21-го века ZF 6HP21 - 6HP28 эти PWM соленоиды практически стали расходником, планово заменяемым после 3-5 лет напряженной службы.

Еще одно преимущество такой конструкции соленоида - возможность использовать более прочные и износостойкие (и следовательно - более дорогие) материалы для "узких мест" канала-муфты, по которому происходят поступательные движения анодированного золотника в грязном и горячем масле.

Материалом гидроплиты (и соленоидов) в последние десятилетия служил легкий и мягкий алюминиевый сплав. (Вместо вечного чугуна на старых добрых гидроплитах "золотого века" Америки). А когда под давлением через эти "краны"-регуляторы гонится горячая смесь масла и фрикционной грязи и канал открывается не сразу на полное сечение, как раньше, а частично, то в этой узкой щели и происходит самый быстрый износ металла.

Для механической части (манифольда и золотника/плунжера смотри справа) соленоидов здесь стали применять алюминиевый сплав, анодированный высокопрочным напылением.

Существуют еще различия PWM соленоидов: немецкая система - VFS клапана с шариком-золотником (регулирующая кривая открытия канала зависит от давления масла, меняется по мере износа и адаптивно управляется компьютером) и айсиновская система: пропорциональные (или линейные) соленоиды у которых массивный плунжер работает дольше и управляется проще.


Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

- Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления. Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Обычно он подает масло на все остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках первый выходил из строя, потому что через него идет основной поток масла в отличии от:

- Соленоид ТСС - Torque Converter Clutch. (или SLU - Solenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает самую "грязную" работу - он заставляет муфту гидротрансформатора подключаться - блокироваться, чтобы повысить кпд и удовлетворить запрос водителя на "спортивный режим" разгона. И именно через этот соленоид в первую очередь идет грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих современных гидроблоках соленоид ТСС/SLU - самое слабое звено.

Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме "регулируемого проскальзывания" когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока, как жирная пища - на сердце и сосуды полных людей. (Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора).






- Shift solenoid - рядовой соленоид отвечающий за переключения скоростей, "шифтовик". Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, 2, (SL1 ...- линейный) или буквами А, В...

Для переключения скоростей обычно сразу несколько соленоидов выполняют эту функцию. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика имеют такие комбинации:

S1-откр.+S2-закр. - 1 скорость
S1-закр.+S2-закр. - 1-2 скорость
S1-откр.+S2-откр. 2-3 скорость
S1-закр.+S2-откр. итд.




Но это - для 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП - все гораздо сложнее: как читать мануалы?

Так что распространенный среди водителей миф: "если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости" - обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).

Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По ним мастера определяют - какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении, на которые стоит обратить внимание при тестировании.


Новый тип: Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид

Функционально соленоиды могут управлять клапанами и гидравлическим способом. Как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы.

С каждым годом появляются новые, более специфичные функции соленоидов. Например:

- "соленоид качества переключения передач" ( включается только в момент переключения передач) или

- "соленоид управления охлаждением масла" (открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор),

Их специфика постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Типичные проблемы соленоидов. Срок службы

Обычно на соленоиды как причину аварии указывает компьютер своим "кодами неисправности" типа "19146"-VAG (или OBDII: P2714).

Проблема №1: соленоиды забиваются нагаром из масла, склеенным из мельчайшей пыли (бумажной, алюминиевой, стальной, латунной...) от изношенных и разбитых узлов и расходников. Проявляется в том, что "нахолодную" клапан-золотник соленоида (или гидроблока) работает нормально, а при рабочей температуре масла - клинит. Или наоборот.

Поэтому мастера очень не любят, когда фрикционная накладка бублика съедается до клеевой основы и добавляет эти смолы в эту горячую масляную взвесь.





Для устранения нагара соленоиды (и детали гидроблка) промывают в различных растворителях и прочищают разными хитрыми способами с использованием ультразвука или переменного тока 12в. Рекомендовано при капремонте также проводить демагнетизацию (размагничивание) стальных деталей соленоида.

Проблема №2:

Износ деталей плунжера, манифольда, входного отверстия, протечки, связанные с износом.

PWM соленоиды имеют "умное управление". Компьютер учитывает "старость" соленоида №1 и увеличивает с помощью управляющего соленоида №2 давление масла для открытия канала такого изношенного соленоида №1. Но когда износ и "старческая деменция" достигают предела давления, компьютер бракует такой соленоид, что проявляется кодом ошибки. Естественно, что чем грязнее масло, тем быстрее изнашиваются каналы соленоидов, и чем выше давление масла, тем интенсивнее работают клапана.

Проблемы №3, 4, ...8 :

- Ослабление возвращающей пружины, трещины корпуса, поломки конструкции,

- падение сопротивления обмотки (обрыв или КЗ). Здесь популярны пропайка контактов, перемотка, замена втулок, деталей.

Главная причина "преждевременной смерти" современных соленоидов - износ каналов манифольда, втулок, клапана и плунжера или шарика. (справа показан износ примыкания закрывающего шарика к отверстию)

Это начинается с засорения плунжера продуктами износа. Плунжер сначала клинит, что приводит к проблемам переключения (в зависимости от функции первого засорившегося соленоида), а затем этот нагар начинает истирать трущиеся поверхности плунжера, втулок плунжера и клапанов. После 2003-2004 годов и клапана и манифольды обычно делаются из анодированных сплавов, которые выдерживают большие истирающие нагрузки. Истираются в основном бронзовые втулки соленоидов.



Иногда мастера ремонтируют изношенные линейные соленоиды, "перевтуливая" плунжер. Выпускаются наборы136419 для замены втулок соленоидов, что дает им еще жизни на 30-60 ткм (в зависимости от состояния остальных компонентов электрорегулятора).

Ресурс качественных соленоидов измеряется количеством циклов открывания-закрывания. По этому показателю например "хендаевские" (или старые французские DP0) соленоиды привычно стоят чуть позади соответствующих американских соленоидов и еще подальше от продуктов лидеров Aisin или ZF.

Но даже у самых надежных соленоидов ресурс не превышает 300 000 - 400 000 циклов. Это может наступить и после 400 ткм, а может и значительно раньше. В зависимости от того как нагружают их водитель и ЭБУ, подчиняющееся педали газа. Конструктивно в некоторых АКПП (например DP0, 01N, ...) режим их работы был организован таким образом, что одни соленоиды (обычно - ЕРС) работают в два-три раза напряженнее других и поэтому вырабатывают свой ресурс первыми.

Американский авторемонтный мир предпочитает планово ремонтировать соленоиды, заменяя втулки и очищая все внутренности соленоидов и гидроблока от нагара при каждом капремонте АКПП. Своевременная чистка и "перевтуливание" линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%.

Ремонт ГДТ с заменой износившейся накладки муфты - тоже входит в эту работу по продлению жизни АКПП.



  • 1
  • 2