Услуги

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

от 1000
Оформить заказ

Замена масла в АКПП - ATF (трансмиссионной жидкости), замена одного или нескольких фильтров, очистка от продуктов износа улавливающих магнитов и масляного картера коробки. Все выше перечисленные процедуры проводятся под пристальным вниманием мастера на признак каких-либо неполадок в коробке, таких как утечка жидкости из коробки, ведь современные АКПП имею 2-3 разделенных полости, в которые заливаются масла с различными свойствами.

Автопроизводители рекомендуют обслуживать (производить замену масла) в АКПП каждые 30-40 тысяч километров, если машина была куплена новой, то первое ТО можно проводить начиная с 60-70 тысяч километров.

Обязательно, если есть возможность, проверяйте масло раз в неделю – не пренебрегайте этим, ведь это поможет вам в случае чего вовремя заметить нестандартный вид или запах масла и обратиться в сервис для выявления неполадки. В случае приобретения маслом другого цвета или горелого запаха необходимо его заменить, не ожидая планового срока замены масла.


"Горелое масло". Ресурс АКПП.

Существует распространенный миф: "Если масло горелое - его лучше не менять, а то машина встанет".

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому есть объяснение:

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах "жженого"?

От недостатка давления масла (а не от перегрева) фрикционы недостаточно сильно сжимаются гидравликой друг с другом (или - к стальным дискам), проскальзывают и от этого начинают нагреваться.

Чаще других жжет масло "съеденная" фрикционная накладка в гидротрансформаторе.

Это - первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться свыше 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона держится около 100-130 градусов - температуры масла. Это также безопасно как легко коснуться мокрым пальцем раскаленного утюга.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры свыше 130 градусов,

- при достижении температуры масла в 150 градусов процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная бумага не держит масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит - клеевой слой превращается в хрупкую смолу, рассыпается на куски и накладка отваливается от металла.

И куски накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает "температуры вспышки" масла, что и приводит к необратимым изменениям в структуре самого масла и характерному запаху.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже - последствия: частицы фрикционной накладки забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше - истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд.

* Подробнее в разделе Ремонт АКПП

Замена масла в АКПП